Кастомные мониторы LXear MAZE 4: потеряться в звуковом лабиринте

Привет, друзья!


Сегодня мы с вами воткнем новый флажок на звуковой карте мира и познакомимся с румынской компанией LXear и их новинкой – моделью внутриканальных кастомных мониторов MAZE 4.


Этот относительно молодой бренд был для меня до последнего времени terra incognita, хотя я неоднократно видел его логотип на всевозможных аудиофильских сайтах и форумах. А потому, когда представитель LXear вышел на меня и предложил оценить их новинку, я не мешкая согласился. 


Как выяснилось, ребята из LXear, помимо изготовления кастомных наушников, собаку съели в студийном и концертном мониторинге. Ну а с 2016 года звукоинженер компании LXear начал вплотную заниматься изготовлением CIEM для сценического мониторинга, как для внутреннего, так и для внешнего рынка. 


И еще один важный факт перед началом непосредственно обзора: корпусы внутриканальных мониторов LXear изготавливаются на новейшем оборудовании методом 3D печати. Компания использует только высококачественные материалы и комплектующие, применяя свой уже весьма богатый опыт и технологические наработки. И результат этих усилий впечатляет! 

Впрочем, моим новым румынским товарищам еще есть куда расти, но, уверен, уже имеющийся продукт понравится многим. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.





DSCF3870.jpg





Текст: Алексей Каширский

Благодарим компанию LXear за предоставленный образец для прослушивания





Технические характеристики

Материал корпуса: акрил / 3d печать

Тип наушников: внутриканальные / вставные

Излучатели: 4 (BA) арматурные / KNOWLES / (2 Low, 1 Mid, 1 Hi)

Диапазон воспроизводимых частот: 20hz-20khz

Чувствительность: 111dB SPL @ 100mV

Импеданс: 30 ohm @ 1kHz

Кабель съемный: 4-х жильный из бескислородной меди / 1.2 м, 2pin / jack 3.5 mm - прямой






Внешний вид, комплект, эргономика


Наушники прибыли ко мне в весьма примечательном жестком черном кейсе из кожзаменителя. На лицевой стороне расположился логотип бренда в виде ушной раковины, плавно переходящей в надпись LXear, а ниже красуется имя счастливого обладателя наушников. Чехол-органайзер, действительно, выполнен крайне грамотно: здесь есть отдельные углубления как для самих наушников, кабеля, так и для сопутствующих аксессуаров. 




DSCF3823.jpg

DSCF3825.jpg

DSCF3827.jpg





Помимо наушников c симпатичным черным кабелем, там нашлось место для осушающей таблетки против влаги, устройства для чистки звуководов, переходника 3,5/6,3mm и мягкой салфетки для ухода за наушниками. 




DSCF3829.jpg

DSCF3831.jpg

DSCF3833.jpg





Достаем сами MAZE 4 – и снова приятное удивление! Ушки полностью изготовлены методом 3D- печати. Даже защитная сетка, расположенная на звуководе, напечатана. Изготовлен шелл из акрила, но здесь важен не всем нам привычный материал, а то каким он предстает перед нами. Внешний вид моего экземпляра CIEM меня надолго заворожил, так как ранее мне не приходилось встречать подобной реализации. Акриловый шелл, словно сэндвич, имеет трехслойную конструкцию. Черно-белый фейсплейт, плавно перетекая в прозрачную центральную основу конструкции, создает кольцо, через которое можно явственно разглядеть все внутреннее содержимое CIEM, а затем плавно переходит в черный цвет и заканчивается звуководом. 


И это лишь один из вариантов, при покупке можно выбрать практически любые цвета в подобном оригинальном дизайне




DSCF3849.jpg

DSCF3850.jpg

DSCF3852.jpg

DSCF3854.jpg





Ну и, напомню, что, как всегда, при заказе внутриканальных мониторов вам нужно обратиться сначала в центр слуха и сделать слепки ваших ушей, либо их 3D снимок. Затем отправить слепки (impressions/imprints) или 3D снимок производителю для начала работы над вашим заказом. 


Внутри MAZE 4 уместились 4 арматурных (BA) драйвера/ресивера: 2 (НЧ), 1 (СЧ) и 1 (ВЧ). Самое время рассказать про используемое в этой модели ноу-хау: в MAZE 4 не ипользуются акустические трубки. Что-то подобное мы с вами уже встречали у FIR Audio с их «tubeless design», но там реализация более сложная, с использованием клапана, общей камерой и т.д. Ну а LXear во избежание искажений не использует в наушниках именно акустические трубки, что дает определенные плоды в реализации звука. 




DSCF3857.jpg

DSCF3859.jpg

DSCF3864.jpg




Не удержусь и снова вернусь к облику (не побоюсь этого слова) MAZE 4. На правом фейсплейт изображен черно-белый лабиринт с серебристым лого LXear. Левый фейсплейт выдержан в черном цвете и гордо носит название модели «MAZE», что с румынского, как и с английского, переводится именно как «лабиринт». Как я упоминал выше, центральная часть шелла имеет прозрачную основу, на ней так же нанесен серийный номер модели и принадлежность к левой или правой стороне (L/R). 


Третья, основная часть корпуса, выполнена в черном цвете, она четко повторяет форму ушной раковины (в данном случае моей) и заканчивается витиеватым звуководом, который прикрыла защитная сетка. 


Шел необычайно легкий и удобный. Это, как мне кажется, самый легкий CIEM, что я встречал, а их у меня довольно приличная коллекция. Мой экземпляр изготавливался по 3D снимкам, результат – предельно качественное изготовление и комфорт использования, а также безупречное выполнение корпуса снаружи.



Итак, исполнение, материалы и удобство использования - с этим у LXear MAZE 4 все более чем хорошо, но сейчас мы отметем это в сторону и перейдем к главному - к звуковым впечатлениям.




Звук


Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, iFi ZEN DAC+ZEN CAN, Lotoo paw Gold, iBasso 220 MAX, QLS QA-361, iFI micro iDSD BL. 


Со всеми устройствами наушники отыграли хорошо, их «голос» немного менялся в зависимости от источника звука. 




DSCF3834.jpg

DSCF3837.jpg




Звучание MAZE 4 хорошо сбалансированное, благозвучное, выдержанное в нейтрально-теплой манере, с качественным разделением инструментов, добротной прорисовкой текстур, легким, еле заметным акцентом в нижнем регистре и утонченным, нежным и необычайно благозвучным «окрасом» в районе верхней середины/высоких частот. Это практически ровная АЧХ, где несмотря на расставленные акценты, основное сценическое действие происходит в среднечастотном диапазоне. Звучание укутывает слушателя, подобно бархатному пледу, оно подается гладко, гармонично, плавно, чисто и одновременно игриво.


Это комфортная, музыкальная и естественная манера подачи звука, с точной передачей мелких нюансов композиции, где все звуки наполнены теплой жизненной энергией и облечены в плоть.




DSCF3840.jpg

DSCF3845.jpg




Низкие частоты подаются ровно и комфортно. Раскаты ударной установки точны и ненавязчивы. Бас одновременно конкретный и густой, но и слегка расслабленный. Здесь он работает, в основном, очерчивая глубину пространства, практически не всплывая на поверхность. Это нейтрально-теплая и благозвучная манера. На мой слух, он подается излишне вальяжно. С одной стороны, басовым партиям не хватает напора, скорости и хлесткости, местами бас ощущается слишком аккуратным и застенчивым, с другой - он звучит красиво, комфортно, манерно заполняя пространство и наполняя середину теплой телесной субстанцией.


Безусловно, красивая манера, но, как по мне, здесь есть над чем еще поработать. Для меня лично, это, пожалуй, единственный регистр к отработке которого я могу придраться. Хотя, уверен, что многим подобная подача звука очень понравится. 



Серединка чистая, подробная, гладкая и эмоциональная. Она подается ровно, открыто и натуралистично, без резких пиков и провалов — это, вероятно, главный конек MAZE 4. Выстраиваемая гармоничная картина очаровывает: все здесь красиво, с хорошим разрешением и похвальной детальностью. Клавишные инструменты и гитары изящно переливаются обертонами, а вокальные партии подаются чисто и экспрессивно. Здесь есть небольшой и аккуратный акцент в районе верхней середины, он преподносится настолько ювелирно, что ничего кроме восторга и легкой эйфории не вызывает. Это довольно гладкая и одновременно красивая манера, которая подается комфортно, а слушается эффектно. Здесь каждый тембр, каждая вибрация голоса или струны передается живо и мелодично, а музыкальные образы рисуются точно и многогранно.



Высокие частоты четки и лаконичны. Они в меру энергичны, но немного застенчиво обращают на себя внимание. Здесь есть легкая ненавязчивая «искра», придающая общему звучанию лоска, которая аккуратно подсвечивает полотно композиции и с ранним затуханием прячется восвояси.  И пусть этот регистр не балует нас особо изысканными манерами и послезвучиями, зато он передается довольно внятно и беспроблемно, без паразитных призвуков и явных искажений. ВЧ умеют послушно и исполнительно вносить лепту в общее правое дело, четко дополняя игру всего частотного диапазона. А это, поверьте, довольно ценное качество. 




DSCF3847.jpg

DSCF3865.jpg




Виртуальное пространство средних размеров, оно соразмерно и гармонично выстраивается как в глубину, так и в ширину. Однако проработка глубины "сцены" MAZE 4 удается получше.


В плане жанровых предпочтений LXear MAZE 4 не привередливы, они очень интересно отыгрывают как инструментальную музыку, джаз, электронику, так и рок. Хотя, полагаю, из-за некоторой смягченной манеры отработки басовых партий истовым любителям брутальных жанров может недоставать напора и агрессивности. 




DSCF3879.jpg





Вывод


LXear MAZE 4 - удобная и приятная во всех отношениях модель CIEM с интересным, оригинальным дизайном и своим музыкальным колоритом. Несмотря на нюансы в отработке мидбаса, положа руку на сердце, я ответственно заявляю: MAZE 4 - прекрасные внутриканальные мониторы. Они отлично подойдут как для сценического мониторинга, так и для прослушивания любимой музыки.


Качество изготовления, внешний вид, хороший комплект и звук - все достойно похвалы. MAZE 4 - стильно выглядят и имеют приятный, очаровательный "голос". 


Заказать модель MAZE 4 на официальном сайте lx-ear.com можно всего за 499 €. Лично я считаю такой ценник за столь интересные CIEM абсолютно приемлемым. 




DSCF3882.jpg






Плюсы 

Звук, дизайн, эргономика, комплект, цена


Минусы

Область мидбаса подается немного расслабленно (вкусовой момент). 


Последние записи