Обзор MyST PortaDAC 1862: ЦАП, как высшая стадия капитализма

Весна идет – весне дорогу! Лишь бы курс опять не скакнул, как подорванный, а супружница слушала музыку вместе со мной, жмурясь от весеннего солнышка. С теплыми деньками прибыли на мой адрес свежие аппараты MyST. И меня снова «заколдобило», ну, не оторваться, рокеры - живые, как на ладони, полный кайф…


Для начала я получил истинное удовольствие от прослушивания MyST PortaDAC 1862 – это и есть герой сегодняшнего обзора, портативный ЦАП на базе мультибитной микросхемы от Analog Devices, AD1862 (R-2R). Кстати, я уже писал о портативном аудио MyST - OrtoPhones и IzoPhones-30 – помните? (По ссылкам можно пройти и вспомнить). На очереди еще одна новинка - IzoPhones-60! Предвкушаю неподдельное наслаждение, поскольку за MyST стоят слегка чокнутые ребята, которые взламывают стереотипы и доносят до нас, не менее чокнутых, самое прекрасное, что есть в мире звука и музыки. И все это делается на нашей земле (не путать с  ипортозамещением).



_DSC0020.jpg




MyST PortaDAC 1862 - устройство довольно компактное: габариты 180*85*40 мм (почти, как у Анны Чапман - 90-60-90). Внутри находятся два аккумулятора 18650 (по одному в канал), что обеспечивает высокое качество и дополнительную фильтрацию питания от шумов электрической сети. Аппарат имеет прекрасные переходные характеристики, проще говоря – отличное разрешение, детализацию и отработку атак.


На задней панели MyST PortaDAC 1862 находятся практически все цифровые входы, Coax (до 24/192), USB (до 16/48), Opt (до 24/96), и даже HDMI (до 24/192)! Зарядка и питание ведется через сетевой адаптер 5v 1A. Два варианта линейного выхода: на задней панели3,5 мми на передней панели 2 RCA, позволят  подключать к ЦАПу два усилителя.



_DSC0023.jpg



На передней панели находятся клавиша включения, кнопка переключения цифровых входов, которая подсвечивается красными светодиодами, уровня АКБ обозначается зелеными светодиодами. Здесь же расположен линейный выход… Внешне аппарат хотя и аскетичен, но сделан очень симпатично. Качество сборки отличное: без единого люфта и зазора, все сделано на совесть - гордость берет, елки-палки!


Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 10-20000 Гц
Соотношение сигнал/шум120 дБ
Гармонические искажения 0.0014 %
Динамический диапазон110 дБ
Взаимное проникновение каналов82 дБ
ЦАПAD1862 (R-2R) NOS (без оверсэмплинга!)
Цифровые входы Coax (до 24/192), USD (до 16/48), Opt (до 24/96), HDMI (до 24/192)
Аналоговые выходы2*RCA (L/R); 3.5мм jack
Габариты  180*85*40 мм




Прослушивание


Если аппарат не просто хорош, а уникален, то слушать, как он дергает за самые сокровенные струнки души - удовольствие необыкновенное, а вот описывать такое удовольствие – трудно необыкновенно. Но я попытаюсь сделать это честно.


Чтобы выполнить свое обещание, музыки было прослушано море эфирное. Жанровых предпочтений у PortaDAC 1862 не обнаружено. Любой материал он отрабатывает на ура! Так, с чего же начать… Ладно, будем импровизировать.



_DSC0027.jpg



Возьмем Iggy Pop – «Post Pop Depression» ‘2016, OMD – «English Electric» ‘2013, Bryan Ferry – «Boys And Girls» ‘1985, точнее, по одной композиции отовсюду, и попробуем «сплясать» вокруг услышанного. Заодно отдадим дань музыкантам, подергав с ними за струны и послушав их на новых Мистах - на связке ЦАП MyST PortaDAC 1862 + Усилитель MyST PortAMP-II + наушники MyST Izophones-60.


Iggy Pop - «break in to your heart».


Очень хорошая передача атмосферы «гаражного» саунда.  Каждый звук передается предельно четко. Фузованные гитары отыгрываются потрясающе. Середина просто сносит башню. Чувствуешь всеми фибрами своей души, как медиатор трогает по струнам, как пальчики скользят  по ладам. Бас стоит особняком, но при этом четко сотрудничает и с гитарами и с барабанами, гармонично держа ритм. Каждый удар по его струне, каждый такт приводит слушателя как бы к раскачиванию. «Туууум, тум, дум…». Нет ни малейшего намека на гудение или бубнение, все предельно ясно и максимально читаемо. Звук имеет отличный вес, и ты ощущаешь его всем телом - «дай дорогу!!!».


Удары барабанной установки точны и техничны. Здесь они не прессуют слушателя, а точно попадают в цель. Там где резонирует трескун, мы это отчетливо слышим, там, где хай-хэт открывается и закрывается, мы слышим точное «сцссык», а не шипение и россыпи песка.


Вокал Игги Попа в начале композиции стоит в отдалении и передается как-бы из глубины виртуального пространства, короче с реверберацией. Затем приближается, выравнивается и в припеве опять отдаляется. Каждое слово, каждый вздох, вибрации голоса передается максимально натурально и членораздельно.


Олдовые «синтюшные» Британцы. OMD – «Metroland», во!


Очень красивая композиция. Здесь мы как-бы попадаем в будущее, которое поражает слушателя своей чистотой, сумасшедшей техничностью и точностью. Каждый звук, извлеченный из синтезатора, подобен льдинке или кристаллу в совершенной огранке, который красиво переливается холодными цветам по всей комнате.


Бархатный мужской вокал Энди Маккласки так же чист и немного прохладен. Фоновые женские бэк-вокалы подобны свежему утреннему ветерку, дефилируют туда-сюда. Удар очень плотный, панчевый, вдалбливающий тебя в кресло. Он точен и массивен, но при этом не имеет ни малейшего намека на гул или смазанность. Вся информация состоит как бы из нескольких слоев.


В общем тут у нас верх техничности и футуристичности.


BryanFerry – «Valentine»



_DSC0028.jpg



Шарм, богема, изысканность, влюбленность и красота, вот то, что мы слышим, ощущаем, и видим здесь. «Регейный» ритм, гитарные «ковырялки-соляки», ахи-вздохи, смачное девичье «ууу, ля-ля, у, ля-ля…», ну и, конечно же, завораживающий бархатный вокал Брайна Ферри напрочь сносит тебе башню. Все это в мгновение уносит, кружит голову, и в окончании всего валит тебя на лопатки.


ВЧ четкие, каждый «тсык», каждый колокольчик, каждый звук точен и четко очерчен в пространстве.  Средние частоты обволакивают и завораживают черно-красно-золотыми оттенками. Соло на гитаре пьянит своим звуком. Вокальные партии полны шарма и таинственности. Здесь они звучат не спеша, нежно и непринужденно. Ну, очень красиво, просто обалдеть можно. Бас мускулистый, прямо-таки прогуливается по телу и придает общей картине насыщенности и жирку. Ударная установка отыгрывается очень детально и разборчиво. Каждый удар, сильный или слабый хорошо различим, и точен.



20160412_102925.jpg



В сухом остатке


ВЧ – точные, ровные, натуральные, собранные, техничные, немного прохладные.


СЧ – здесь все очень технично, быстро, детально, и в зависимости от композиции, но самую малость прохладно. Каждый инструмент передается максимально достоверно.


НЧ – быстрые, упругие, с мощным точным ударом и четко различимой силой удара.


Общая подача у MyST PortaDAC 1862 многоуровневая. Звук «большой», взрослый, чистый, тембрально богатый, немного обезжиренный и очень техничный. ЦАП поражает скоростными характеристиками и прекрасной атакой. Каждый щипок, каждый удар, отрабатывается на ура.



20160412_103207.jpg



Аппарат абсолютно нейтрален, но при этом ни капельки не скучен, даже наоборот. У него нет жанровых предпочтений, он отыгрывает любой музыкальный материал на все сто! Серьезно, все настолько круто, что это сложно передать словами.  Конечно, многое еще зависит от усилителя и наушников. Но в моем «сетапе», все звучит именно так.


Выводы


Великолепный ЦАП. Ребята в очередной раз доказали, что можно делать отличную технику с вменяемым ценником. Аналогов ему практически нет в мире. Ну за свою цену уж точно нет. Цена в интернет-магазине на MyST PortaDAC 1862 составляет порядка 59 000 рублей. Что более чем гуманно для техники такого уровня.


Плюсы

Звук, качество сборки, цена.


Минусы

Нет.



20160412_103050.jpg


_______________________________

Текст: Алексей Каширский.

Благодарим компанию Майкрофт и лично Романа Зайцева за предоставленную технику на тестирование.





Последние записи