Обзор усилителя для наушников iFI Pro iCAN: три тенора в одном устройстве!

«Хочу женщину, хочу...!» - помните эту сцену из фильма Феллини? Брата забрали на пикник из дурдома, а брат сиганул на верхушку дерева и отсигналил на всю округу… Кстати, я бы сейчас перевел эту яркую фразу на свой манер: «Весна — идет! Весне — дорогу!». По крайней мере, с началом весны на обзор прибыли два устройства от британского бренда iFI – это  стационарный усилитель для наушников iFI Pro iCAN и мелкий ЦАП с приличными важностями, iFi Nano iOne. Сегодня послушаем и поговорим об усилителе iFI Pro iCAN.





01.jpg





Технические характеристики:

Количество каналов - 2

Мощность на наушники - 4/4,8 мВт,   (XLR/RCA), (16 Ом)

Частотный диапазон, Гц-кГц - 0,5 - 500

Соотношение с/ш, дБ - 147/137    (XLR/RCA)

Коэффициент гармоник, % - 0.0015/0,005   (XLR/RCA)

Коэффициент усиления, дБ - 0/9/18   (выбираемое)

Выходное напряжение - 23/11,5 В   (XLR/RCA)

Ламповая комплектация - 2 х General   Electric 5670

Соединительные разъемы вход:

Composite 3 x RCA, 1 x XLR

Соединительные разъемы выход:

Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR

Наушники 2 х6,3 мм, 2 x3,5 мм, 1 x XLR   4-pin

Другие Fi Electrostatic Add-On Module

Габариты: 213 x 192,5 x63,3   мм    

Вес:1,93 кг

 

 



02.jpg






Внешний вид и комплект


Аппарат поставляется в упаковке, выполненной в высоком ключе: белый фон, фото устройства, лого бренда и самая важная информация. Из-под упаковки выезжает еще одна белая коробка с серебристым лого «ifi». Строго и стильно, не придерешься.

 

Внутри коробки имеется сам усилитель серебристого цвета, адаптер питания для подключения устройства к сети, межблочный кабель (2 RCA/2 RCA), небольшой пульт управления с регулированием громкости и различные бумажки-гарантийники.

 





06.jpg

07.jpg

08.jpg






На передней панели собрались все основные органы управления:

 

кнопка включения,

логотип-индикатор, отображающий процесс работу усилителя,

большой переключатель аналоговых входов ( он позволяет переключаться между тремя аналоговыми входами RCA и двойным трехпозиционным XLR-балансным входом),

переключатель XBass (параметры варьируются от выкл. / 12 дБ с частотой 10 Гц / 20 Гц / до 40 Гц).

Чуть ниже - небольшой трехпозиционный рычажный переключатель (работа в транзисторном режиме/лампа/лампа+).

 

Есть тут и входы для наушников: 2 входа 6,3 мм (могут использоваться как при одиночном, обычном подключении, так и попарном балансном), между ними один 4-х контактный XLR балансный, и два односторонних входа 3,5 мм (обычный с использованием технологии IEMatch, и балансный).



 


IMG_0416.jpg

IMG_0418.jpg

IMG_0419.jpg




 

Дальше следует переключатель режимов 3D Holographic sound, под ним находим еще один трехпозиционный переключатель, отвечающий за режим усиления (0, + 9 дБ, + 18 дБ), и регулятор громкости с о-о-чень плавным ходом.

 

На заднюю панель забрались несколько входов и выходов: левый и правый, трехпозиционные XLR-симметричные входы, три парных входа RCA, левый и правый трехполюсные балансные выходы XLR, а также один RCA. С тыльной стороны находится также вход для адаптера питания, выход постоянного тока и канал ESL (для соединения с дополнительным оборудованием iFI).

 

Если перевернете усилитель вверх дном, увидите силиконовые подкладки: так что можно без проблем передвигать его по лакированному столу.

 

В общем, есть все, что доктор прописал, и даже больше!

 




12.jpg

13.jpg




Сам усилитель выглядит солидно, брутально – настоящая вещь! Выполнен он из металла, украшен  стильными округлыми прорезями по бокам и сверху – через них устройство охлаждается. При небольших габаритах усилитель, тем не менее, довольно увесистый - почти 2 килограмма. Качество сборки, разумеется, на высоте. Аппарату, что не может не радовать, доступны три режима: транзисторный, ламповый и ламповый+ (более сбалансированный), что позволяет использовать один усилитель вместо как минимум двух. И мне нравится такой подход производителя.

 

Ну, и главное достоинство усилителя - это, конечно же, звук!






IMG_0425.jpg






Звук


В качестве цифровых источников использовались:

 

MyST 1866 OCU v.2

 

iFI micro iDSD BL

 

iFI Pro iCAN

 

Lotoo paw Gold

 

 

 

Для прослушивания использовались следующие наушники:

 

Внутриканальные:

 

64 AUDIO A18 Tzar, 64 AUDIO U12t, 64 AUDIO U12t, Ambient Acoustics AM5 LAM, Etymotic ER-4S/SR, Custom ART FIBAE 2, Jomo audio HAKA

 

Накладные:

 

Hifiman HE-4, Fostex T50 RP MK-3, Beyerdynamicdt 250/250 Ом, Beyerdynamicdt 1350, Phonon SMB-02, Meze 99 Neo / Classics, Audio-Technica ATH-SX1a

 




14.jpg





Поскольку возможности прослушивания по балансному выходу у меня не было, аппарат слушался в обычном single режиме.

 

Со всеми наушниками, во всех трех режимах, аппарат отыграл должным образом, каких-то жанровых отклонений я не заметил. Он прекрасно контролирует низкоомные IEM, без малейших проблем работает с динамическими высокоомными ушками и даже очень прилично справляется с моими планарными моделями: Hifiman HE-4 и Fostex T50 RPMK-3.

 

Сразу отмечу, что независимо от переключений между тремя режимами (транзистор/лампа/лампа+), аппарат выдает нейтральное, гладкое  и максимально сбалансированное звучание, без фальши и каких-либо позывов на искажения.

 

Поигравшись со всеми переключателями, XBass и 3D Holographic sound, я понял, что подобные «улучшайзеры», конечно, прикольно, но мое кредо -нулевые значения, хотя, признаю, все эти фитчи аппарата работают вполне корректно…

 

С первых нот аппарат демонстрирует качественное звучание, отменный тональный баланс и отсутствие каких-либо явных искажений.

 

В режиме транзистора iFI Pro iCAN выдает чистый, мощный, с хорошей прорисовкой деталей, сбалансированный звук. Он не подмешивает в звучание никакую отсебятину, а выдает материал честно и весьма мелодично.

 



19.jpg





Аппарат отлично рисует виртуальное пространство - как в ширину, так и в глубину. Превосходно чувствуется объем сцены, реверберации и эшелонирование инструментов. Каждый щипок струнных, вокальные партии, передаются максимально точно и достоверно. Без фальши, синтетики и искажений.

 

Низкие частоты подаются ровно, гладко, с хорошим напором. Каждый удар попадает точно в цель, без малейшего намека на гул и смазы. Бас довольно быстрый, имеет хорошую прорисовку текстур без какой-либо искусственной накачки воображаемого пространства. В нулевом положении регулятора он звучит ровно, не перекрывая остальной частотный диапазон, местами несколько вальяжно, но при этом довольно четко и собранно.

 

Середина поразительно гладкая и фактурная, без пиков и провалов. Все очень гармонично и честно, мониторно и в то же время эмоционально. Хорошая детальность, не рассыпающаяся на составляющие, вкупе с гладкой манерой подачи музыкального материала делает звук усилителя максимально комфортным и музыкальным. Просто кайф и исполнение желаний!

 

Высокие частоты также подаются аппаратом максимально чисто, четко и очень гладко. Их немного и немало, их именно столько, сколько нужно, они предельно точны и собраны.





04.jpg

05.jpg






Например

 

The Pretenders «Never Be Together»

 

Бас звучит ровно, без напряга, точно перекладывая по ладам свою вальяжную манерность. Барабанная установка, как метроном, отточено задает ритм своими сбивками всей композиции. Барабанные палочки немного прохладные, точечно касаясь хай-хэта и закрывая «квадрат», делает свой четкий «сцсск».

 

Гитары аккуратно вибрируют, дорисовывая фоновый узор, впоследствии дополняющийся клавишными.

 

И вокал Крисси Хайнд, певучий, немного грубоватый, сыровато-сексуальный, выделяясь из общей музыкальной массы, очень натурально выдает:

 

«Oh no, we'll never

 

We'll never be together

 

Never, never

 

We'llnever be together..»

 

 

 

Общее полотно рисуется в нейтрально-теплых тонах с эдаким студийно-винтажным привкусом. Характер музыкальной темы передается классно! Браво, iFI!

 

При переходе на лампу звучание приобретает обволакивающую, певучую манеру, становится более непринужденным, интимным, обретая еще большую музыкальность.

 

Ну, и мое любимое положение переключателя - это лампа+.

 

Это что-то среднее между транзисторной точностью, аналитичностью и ламповой теплой музыкальностью.

 

В этом режиме композиция звучит более четко, детально, как в транзисторном режиме, одновременно добавляя изысканность и певучесть лампы. Очаровательно!

 

Впрочем, я бы не сказал, что между этими тремя режимами есть какая-то глобальная разница, они отличаются скорее в каких-то нюансах. Короче, тональный баланс во всех режимах не меняется и общая манера у них тоже очень похожа.







IMG_0427.jpg






В сухом остатке

 

НЧ - ровные, плотные, с хорошим хлопком и четкой отработкой ударных инструментов. Бас быстрый и тембрально богатый.

 

СЧ – гладкие, детальные, без пиков и провалов. Каждый инструмент передается точно и достоверно. Очень радует отработка щипков и послезвучий.

 

ВЧ - гладкие, точные, местами немного прохладные, местами - наоборот. Их количество и качество нареканий не вызывает. Все четко и слаженно.



 

Вывод

Устройство меня очень порадовало. Дизайн, качество сборки, работа в трех режимах, завидная мощность и главное - абсолютная нейтральность в подаче звука, все это достойно высшей похвалы. Единственное, что немного расстраивает, это его впечатляющая стоимость.

 

Цена на iFI Pro iCAN  в интернет-магазине pult.ru составляет 134 402 рубля. Хотя учитывая сегодняшнее ценообразование, заслуги бренда, и умение устройства петь "за троих", я считаю, что его покупка будет вполне оправдана.



Плюсы

Звук, функционал, дизайн, размер.


Минусы

Нет, если позволяют финансы.



Текст: Алексей Каширский, aka Hans Barbarossa

Благодарим интернет-магазин pult.ru за предоставленный образец для прослушивания



IMG_0420.jpg

Последние записи