Внутриканальные наушники Custom ART FIBAE 2: польские импрессионисты в лазурном небе

Есть у поляков пословица «Dla chcącego nic trudnego» - «Для того, кто хочет, нет ничего трудного».  Для  Custom Art данное выражение, похоже, стало девизом. Я давно наблюдаю за этим польским брендом и вижу его постоянное развитие. Piotr Granicki образовал свою компанию в 2012 году, и всего за несколько лет упорная работа CA в области звука принесла впечатляющие плоды. Так, большую популярность среди аудиоценителей снискали их CIEM-наушники Harmony и FIBAE. Но у Custom Art нет предела совершенству, и их модельный ряд продолжает расширяться. В общем, когда мне представилась возможность сделать обзор одной из новинок, я практически без раздумий выбрал героя сегодняшнего ревью, а именно FIBAE 2.


Да, модель построена всего на 2-х арматурных излучателях, но она оказалась очень хороша. И вообще, я стараюсь не упираться в количество, а находить качество! Так, существуют великолепные внутриканальные наушники на базе всего одного арматурного драйвера (ресивера), например одни из моих любимых ветеранов Etymotic ER4S. А есть и шикарные «многодрайверы», к примеру, недавно рассматриваемые нами 64 audio 18 Tzar. Или те же Ambient Acoustics AM5-LAM с пятью излучателями. И у каждой из моделей есть свой незабываемый шарм, индивидуальный почерк, своя «изюминка» в звуке. После личного ознакомления с Custom ART FIBAE 2 я могу совершенно точно сказать, что эти ушки попадают в мой ТОП-список!  





20171208_122341.jpg





Технические характеристики


Излучатели Balanced Armature: 2 (1-НЧ/СЧ, 1-ВЧ)

Импеданс: 7.1 Ом ± 1 кГц (+ -0,5 Ом 10 Гц-20 кГц)

Чувствительность: 113дБ @1кГц @0.1V

Частотный диапазон: 10Гц-16500Гц (+-10дБ into IEC 60318-4 coupler)

Материал корпуса наушника на выбор: Акрил/Силикон

Кабель сменный: 1,2 м, вилка 2pin, джек угловой 3,5 мм





20171208_122317.jpg







Что значит FIBAE?


На самом деле, FIBAE это не совсем имя собственное, а аббревиатура: FLAT IMPEDANCE BALANCED ARMATURE EARPHONE. Это запатентованная технология бренда CA, и она означает то, что этот самый плоский импеданс, позволяет наушникам не зависеть от разного выходного сопротивления источника звука / усилителя.


Поясню. Я имею несколько портативных и стационарных источников: стационар MyST DAC 1866OCU V.2 имеет выходное сопротивление 3 Ом, портативный MyST 1866OCUB и плеер Hidizs AP200 - 10 Ом, Lotoo paw Gold - 1.8 ом, и iBasso DX200 с AMP1, если мне не изменяет память, равна  0.1 Ом. Вот и получается как в фильме «Любовь и голуби»: «А мне сколько? Вот и считай…»

Ведь наушники, особенно построенные на арматурном излучателе, тем паче «многодрайверы», а тем более с 7.1 Ом ± 1 кГц (+ -0,5 Ом 10 Гц-20 кГц), как в случае с FIBAE2, очень сильно зависят от этого самого выходного сопротивления усилителя. И неудачный подбор усилителя может привести к искажению АЧХ наушников.

Вот здесь эта самая технология FIBAE и работает так, что от всех источников ушки показывают свой голос примерно одинаково, без кривизны.  





20171208_122359.jpg





Внешний вид, комплект и эргономика


Начну с того, что наушники изготавливаются как из силикона, так и из акрила. Я выбрал акриловый шелл. Думаю, материал корпуса немного влияет как на удобство ношения, так и на оттенок звучания. Скорее всего, разница в звуке будет минимальна, но, рискну предположить, что силиконовая оболочка будет придавать звуку немного «притемненную» подачу. 

 





Пару слов о стандартной процедуре:

Чтобы работа над вашими индивидуальными наушниками началась, надо сначала обратиться в центр слуха, снять слепок ваших ушей и отправить его в лабораторию CA. После это остается только ждать, когда готовый продукт приедет к Вам.

 






20171208_122203.jpg

20171208_122243.jpg

20171208_122258.jpg




Наушники поставляются в небольшой черной картонной коробке. Внутри находится прозрачный пластиковый кейс «PELI CASE» со всеми прелестями, и дополнительный синий «кошелек» на молнии для хранения и удобной транспортировки наушников. В кейсе находим: сами наушники со сменным кабелем (вилка 2pin, jack Г-образный 3,5мм), капсулу для осушения влаги, щеточку для ухода за звуководами, и бумажную инструкцию.


Цвет для своих наушников я выбрал «лазурное небо». В сочетание с прозрачным акрилом, выглядят они потрясающе! Да, да, с годами хочется чего-то чистого, позитивного, романтичного))

Сделано все исключительно качественно. В мои уши FIBAE2 вошли, как там и были всю жизнь.

Внешний вид такой примечательный, что наушники можно повесить на елку вместо новогоднего шара и любоваться, однако лучше их все-таки слушать. Об этом следующая часть обзора, самая завораживающая!





0104_01.jpg






Звук

Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, iBasso DX200, Lotoo paw Gold, и iFI micro iDSD Black Lable и Hidizs AP200. Со всеми источниками ушки отыграли на должном уровне.


Звучание FIBAE2, я бы обозначил как нейтральное, без ярко выраженных пиков и провалов. Ушки выдают очень чистую и детальную картинку, где каждый щипок струнных, голоса певцов, скрипичные переливы, да и вообще все инструменты звучат как на ладони. При этом любые нюансы композиции тонко очерчиваются.  


Наушники хорошо рисуют стерео панораму, а так же виртуальное пространство в ширину, и весьма неплохо для двухдрайверной арматурной модели в глубину. Общая картинка получается гармоничная и просторная.





0101_01.jpg






Весь материал FIBAE2 отыгрывают «на позитиве». Ушки звучат очень музыкально, при этом нет перекосов. Это скорее Клод Моне с его тонкой и деликатной передачей настроения, чем изображение карнавальных празднеств в ярких блестках и флуоресцентных тонах. В этом звуке есть и зажигательный драйв, и спокойствие с возможностью анализа мелких полутонов. 

  

Вообще, конек FIBAE2, это жанровая универсальность. Им что не подсунь, все отыграют тебе на ура! Джаз, инструментал, классику, рок, ньювейв, и тяжелые жанры – список бесконечен.





0103_01.jpg






Кстати, несмотря на технологию линейного импеданса, я все же заметил минимальную зависимость от источника звука. Это выражается в небольшой разнице отработки высокочастотного и низкочастотного регистра и, вероятно, больше связано с голосом источника звука, с которым наушники выступают в паре.


Например, со стационарным MyST DAC 1866OCU и Lotoo paw Gold, бас звучит чуть более плотно и массивно, чем с iBasso DX200 и Hidizs AP200. Ну а iFI micro iDSD Black Lable вообще, позволяет варьировать выходным сопротивлением, позволяя подстроиться при помощи переключателя iE Match switch под любые наушники. Примерно то же самое происходит и с отработкой в высокочастотном регистре. Где-то их становится чуточку больше, где-то чуточку меньше. Но по большому счету разница практически не различима. 


Стоит напомнить, что FIBAE2 имеют импеданс 7.1 Ом ± 1 кГц (+ -0,5 Ом 10 Гц-20 кГц), и если бы не их фирменная технология линейного импеданса, то мало какой усилитель смог бы их нормально контролировать,  и это приводило бы к сильным изменениям АЧХ. А здесь даже при сопряжении ушек с моим смартфоном, все более чем прилично.

В общем, чудо, а не ушки, и технология чудесная!





0105_01.jpg







НЧ - довольно ровные, с хорошим ударом, добавляющие массы всему остальному частотному диапазону. Они не лезут на середину, не перекрывают высокие частоты, а четко и аккуратно взаимодействуют с ними. Басовые партии звучат немного вальяжно, филигранно прокатываясь своей бархатной подачей. Местами басу хочется добавить собранности и контроля, но это никак не портит общей картины, а напротив, придает ей индивидуальности и шарма.


СЧ -  середина гладкая, детальная, без пиков и провалов, и каких-либо намеков на искажения. Великолепно передается эмоциональная составляющая композиции.

Очень точно передаются все мелкие нюансы композиции, каждый щипок, шорох, скольжение по струне, все предельно точно, чисто, и максимально натурально. Вокальные партии немножко выдвинуты вперед, но в то же время без фанатизма, это придает выразительности и экспрессии воспроизводимому материалу.


ВЧ – очень разборчивые, немного прохладные, местами они идут вровень со всей АЧХ, местами красиво «перетягивают одеяло» на себя, придавая звучанию воздушности и того самого позитива. Здесь ситуация больше зависит от «голоса» источника, но в любом случае, это не переходит в проблему, а звучит как четкая и чистая «искра» на общем хорошо сбалансированном фоне картины. 




0106_01.jpg





В сухом остатке


Очень интересная моделька. FIBAE2 вобрали в себя черты как лучших однодрайверных моделей на базе арматурного излучателя, так и многодрайверов. Порой кажется, что в FIBAE2 установлены как минимум 3 или 4 арматурных ресивера, настолько они умеют «задать жару».


А ширина и красота отработки среднечастотного диапазона не уступает даже знаменитым Etymotic ER4S. Конечно, от них не стоит ожидать массивности и голографичности 64 audio A18 Tzar, или тех же Ambient Acoustics AM5-LAM, но им это и не нужно. У FIBAE2 есть свой собственный голос, свой незабываемый шарм, который уж точно подарит кучу положительных эмоций, и сподвигнет Вас прослушивать свою фонотеку заново. 

Ну и я бы еще обратил Ваше внимание на очень демократичный ценник для наушников такого уровня. На сайте производителя thecustomart.com - 485 евро за версию в акриле и 475 евро за версию в силиконе.





0102_01.jpg





Плюсы:

Звук, эргономика, внешний вид, комплект, цена.


Минусы:

Учитывая цену, нет. 


Текст: Алексей Каширский

Благодарим компанию CUSTOMART за предоставленный образец для прослушивания


 

Наше видео на канале #DopplerFX




Последние записи
  • Внутриканальные наушники Kinera SEED: доброе семя в музыкальную грядку
    Внутриканальные наушники Kinera SEED: доброе семя в музыкальную грядку
    14.04.2018
    Подробнее
  • Обзор внутриканальных мониторов InEar ProPhile 8: немецкое море гармонии
    Обзор внутриканальных мониторов InEar ProPhile 8: немецкое море гармонии
    03.04.2018
    Подробнее
  • Обзор ЦАП iFi Nano iOne: чистое английское звучание!
    Обзор ЦАП iFi Nano iOne: чистое английское звучание!
    31.03.2018
    Подробнее