Привет, друзья! Сегодня мы продолжаем наше знакомство с обновленной профессиональной линейкой UM (2017) от бренда Westone. В этот раз речь пойдет о модели, построенной на 5 арматурных излучателях, а именно UM PRO 50.
Небольшой экскурс в историю для тех, кто упустил из виду мой обзор UM PRO 30.
Американская компания Westone Laboratories основана почти 60 лет назад. В настоящее время она мировой лидер в слухопротезировании, изготовлении профессиональных ушных мониторов для музыкантов, а также наушников для ценителей высококачественного звука. Особо хочу отметить, что инженеры Westone – отцы-основатели, стоявшие у самых истоков создания наушников на базе арматурных излучателей. Именно Westone вместе с Shure и UE начали первыми изготавливать внутриканальные наушники и кастом-мониторы на основе 2, 3, 4 и более арматурных драйверов (ресиверов).
Технические характеристики
5 балансно-арматурных ресивера/драйвера с трехсторонним кроссовером
Импенданс: 45 Ом
Чувствительность: 115 дБ/мВт
Частотный диапазон: 20 - 20000 Гц
Кабель: съемный, разъем MMCX, jack-3,5мм, длина 1.28 м
Внешний вид и комплект
Собственно комплект UM PRO 50 идентичен таковому у 30-й модели, за исключением надписи «50» на коробке, которая вносит ясность.
Наушники поставляются в симпатичной белой коробке из картона. Сквозь окошко на лицевой стороне, словно два глаза, на нас взирают два наушника в прозрачном корпусе, которые, как ожерелье королевы, впечатаны в черную пенную основу.
Под ними пакетик с фирменными насадками Westone: пять пар силиконовых STAR tips и пять пар пенных фирменных True-Fit, ну и приспособление для чистки звуководов.
В соседнем отделении находится симпатичный жесткий кейс из оранжевого пластика.
Внешне ушки тоже выглядят как братья-близнецы, при этом 50-я модель на какие-то доли миллиметров больше 30-й. А вот глядя на прозрачный корпус уже можно сразу определить, где кто: количество арматурных драйверов (ресиверов) увеличилось с трех до пяти. Красота, глаз не оторвать!
Наушники сделаны из высококачественного пластика, сборка практически безупречна: все аккуратно, качественно, не придерешься.
Кабель съемный, плетеный, черного цвета, с разъемами MMCX с одной стороны и Г-образным джеком 3,5 мм - с другой. Как поведет себя нынешний разъем MMCX, поживем, увидим. Пока все чинно, культурно.
Ну и эргономика, звукоизоляция, как и в случае с UM PRO 30, на высоте! Это, вне всякого сомнения, одни из самых удобных универсальных наушников в мире. Они легкие, удобные, и при правильном подборе насадок, коих более чем достаточно, можно достигнуть максимального комфорта.
Звук
Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, iBasso DX200, Lotoo paw Gold, iFI micro iDSD Black Lable, и Hidizs AP200.
Со всеми источниками ушки отыграли на должном уровне.
Звучание UM PRO 50 (2017) я бы обозначил, как хорошо сбалансированное, комфортное, с немного форсированным участком в низкочастотном регистре, очень гладкой и детальной серединой, и максимально комфортным высокочастотным диапазоном.
Вообще, при общей манере 30-й и 50-й моделей, UM PRO 50 демонстрирует нам более взрослый звук, с более широкой виртуальной сценой, отличной проработкой глубины и небольшим 3D-эффектом. Радует то, что при общей мощной подаче в звуке не чувствуется какой-то искусственной накачки и гудения, все довольно точно, четко и членораздельно.
Удар мощный, а басовые партии звучат гладко, не выпирая как в случае с UM PRO 30. Все это дело замечательно сотрудничает со среднечастотным диапазоном, никак не перекрывая его, а грамотно дополняя, придавая бархатистости общей картинке и создавая притемненный фон. Высокие частоты подаются максимально гладко и комфортно. Их не много, но они манерны, красивы и не назойливы.
На самом деле, эти ушки не для любителей яркого звука, как вы, наверное, уже поняли. Они в отличие от 30-й модели не выносят на суд все мелкие нюансы среднечастотного диапазона, так старательно запрятанные звукорежиссёрами, а в цельной, музыкальной манере очень точно обозначают крупными мазками все задуманное во всей красе, не теряя нюансов.
При этом никакой однобокости в жанровых предпочтениях у наушников нет. Они, так же как и UM PRO 30, дружат с джазом, инструменталом, классикой, электроникой, роком, ньювейвом, и даже с тяжелыми жанрами.
В той же David Bowie "Lazarus", которую я брал для примера при обзоре UM PRO 30, композиция подается более цельно и музыкально. Хотя и детальность при всей этой массивности впечатляет. Удары уже приобретают более раскатистую манеру, басовая партия больше уходит в глубину воображаемой сцены, гитары уже не звучат грязновато, они больше «рыкают», нежели жужжат, а духовые, возникающие, словно из глубины ночного моря, таинственно отыгрывают своё и с послезвучием ныряют обратно в бездну…
Вокал мэтра звучит более ровно и основательно. Все та же четкость, все те же интонации, что и с PRO 30, но голос не выпячивается, а идет вровень с остальным частотным диапазоном, приобретая более цельную, живую и глубокую основу. В целом, UM PRO 50 выдает более густой и атмосферный образ.
Ух, аж до мурашек!
Рассмотрим другую композицию - Malcolm McLaren "Jazz Is Paris "
Картина рисуется в темных тонах. Контрабас, словно рядом с тобой, дребезжит струной и скрывается в фон. Рояль звучит камерно и осязаемо: слышно как пальцы небрежно скользят по клавишам, беря легкие аккорды. Вокал подается спокойно, в вальяжной манере. Подпевки выныривают из тени и возвращаются обратно. И в довершении секция духовых с солирующей трубой… чуть выше центра, справа…
You wore black on sashe ma de treis
I can still hear you miles away
I wore black you wore black
The trumpet answered back
Jazz is Paris and Paris is jazz
Это разноцветные огни, отражающиеся на мокром асфальте ночного города... это шарм, который пьянит и не отпускает тебя, чем дольше слушаешь, тем больше тебе нравится.
Это богема, идущая рука об руку с высшим светом. Это - UM PRO 50.
НЧ – немного форсированы, с хорошим, мощным ударом, Бас ровный, хорошо артикулированный, подается очень комфортно и деликатно, без гула и мазни. Низкочастотный диапазон не мешает средним и высоким частотам, даже наоборот, четко контактирует с ним.
СЧ - очень ровные, детальные, натуральные, ровные, с хорошим разрешением. Они как бриллиант с точной формой огранки, практически без изъяна. Середина гладкая и тембрально богатая.
ВЧ - подаются аккуратно, немного сдержанно и комфортно. Их не много количественно, но качественно они хороши. В общем, с высокими частотами моему слуху было хорошо и комфортно.
В сухом остатке
Классные ушки с очень профессиональным и взрослым подходом к звуку. По поводу выбора между UM PRO 30 и UM PRO 50 скажу так: обе модельки достойны самого пристального внимания. У каждой из них есть свой шарм и незабываемая изюминка. UM PRO 30 больше делает акцент в области мидбаса и смакует все мелкие нюансы в среднечастотном диапазоне. В то время как UM PRO 50 звучат более основательно, широко, с большей прорисовкой глубины. Здесь лучше проработан самый нижний регистр, особенно район саб-баса, но при этом на слух модель воспринимается как более сбалансированная.
Ценник на сайте производителя за UM PRO 50 равен 649.99$. Да, сумма немалая, но я считаю, они того стоят, да и на фоне сегодняшних тенденций цена нормальная.
Плюсы
Звук, богатый комплект, эргономика.
Минусы
Нет, если позволяют финансы.
____________________________
Текст: Алексей Каширский
Благодарим компанию Westone Audio за предоставленный образец для прослушивания
Наше видео на DopplerFX