Привет, друзья!
Наша исследовательская экспедиция по малоизученному миру бюджетных мультидрайверных наушников продолжается. В этот раз ко мне попала модель Tripowin TP10, которую я встретил возгласом «Ба! знакомые всё лица!». А все потому, что внешне она ну очень похожа на наушники от бренда Knowledge Zenith (KZ), про которые я не так давно рассказывал. Более того, мне кажется, что это и есть KZ, только переименованные для новых рынков. Я впервые встретил бренд Tripowin и конкретно эту модель TP10 в японских интернет-магазинах и на Amazon Japan.
Как бы то ни было, TP10 – это ни в коем случае не чей-то безликий клон, а симпатичные наушники со своими весомыми плюсами.
Технические характеристики
Тип наушников: внутриканальные / вставные / арматурные
Излучатели: по 5 (BA) арматурных на каждый наушник
Диапазон воспроизводимых частот: 20 - 40000Hz
Чувствительность: 98 dB
Импеданс: 15 Ом
Кабель съемный: 1.2 м, 2pin / jack 3.5 mm Г-образный (с микрофоном/опционально)
Текст: Алексей Каширский
Благодарим магазин Linsoul за предоставленный образец для прослушивания
Внешний вид, комплект и эргономика
Tripowin TP10 поставляются в небольшой белой коробке. На ее лицевой стороне – художественное фото наушников, название модели и уточнение, что она прекрасно подходит для прослушивания инструментальных и вокальных композиций. Не буду спорить с этим экспресс-обзором. Здесь же есть упоминание про 10 драйверов. И если вы пропустили наш разбор наушников KZ ZS10 Pro, где мы уже встречались с подобным «драйвероисчислением», то это число может ввести вас в заблуждение. Поэтому расставим все точки над i: в TP10 используется по 5 арматурных излучателей (BA) на каждый наушник, что в сумме дает, соответственно, 10.
Подробные технические характеристики можно найти на обратной стороне коробки.
Наушники среднего размера, довольно удобные, симпатичные и приятные тактильно. Ношение предполагается заушным способом.
Серовато-прозрачный корпус выполнен из медицинской смолы при помощи 3D печати. Сквозь него можно ясно разглядеть внутреннее устройство: драйверы, провода и кроссовер.
Обе пятерки драйверов, расположенные в каждом из наушников, плотно подогнаны друг к другу и заключены в специальную камеру. Металлический звуковод прикрывает декоративная сетка, которая служит для защиты от попадания внутрь наушников влаги и серы.
В верхней части корпуса расположились разъемы под вилку кабеля 2pin.
Внешняя панель ушек выполнена в виде декоративной алюминиевой пластины с небольшим вентиляционным отверстием и симпатичным шестигранным винтиком. Здесь же разместился логотип бренда, поясняющие надписи «left» - «right» и уже не смущающее нас утверждение «10BA».
Форма корпусов эргономичная, поэтому носить TP10 можно сколь угодно долго без дискомфорта.
Качество сборки также на высоте. Все элементы хорошо подогнаны, ничего не люфтит и не болтается.
Плетеный коричневый кабель легкий и эластичный, с мягкими силиконовыми заушинами и микрофоном, что позволяет полноценно использовать наушники с мобильными устройствами.
Разъемы распространенные, и подобрать к наушникам другой кабель, если захочется, можно легко.
Ну что же, итог первой части обзора положительный. Внешний вид, дизайн, качество изготовления и эргономика Tripowin TP10 вопросов не вызывают.
А теперь нам пора перейти к звуку.
Звук
Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, Lotoo paw Gold, iBasso DX220, iFI micro iDSD BL и QLS QA-361.
Со всеми устройствами наушники отыграли достойно, но лучше всего себя показали со стационарным MyST DAC 1866OCU V.2.
При описании звучания Tripowin TP10 опять стоит вспомнить о продукции от KZ, только теперь про KZ AS16. Настройка этих моделей близка, разница обусловлена лишь меньшим количеством драйверов (5 против 8) и в виду этого немного иначе расставленными акцентами.
Это тот же нейтральный, точный и динамичный звук, но чуточку уступающий AS16 в плотности и напоре, а так же обладающий более выраженной верхней серединой и ВЧ, из-за чего струнные инструменты и вокальные партии звучат слегка эмоциональней. Самый нижний диапазон, саббас, лучше выражен в TP10, в то время как область мидбаса интересней у AS16. Эти не столь уж заметные различия тем не менее могут повлиять на выбор тех слушателей, которые в любимчиках держат строго определенные жанры музыки. Так, для рока, и как более универсальный вариант, я бы посоветовал взять AS16 - они более энергичны и напористы. А вот для инструментальных и вокальных жанров, пожалуй, лучше подойдут TP10. В их работе со звуком также стоит отметить очень детальный подход, при этом основное внимание отведено средним и высоким частотам, а нижний регистр четко задает ритм и гармонично взаимодействуют с ними.
Картинка рисуется широко, с хорошим разделением инструментов, без внимания не остается любая малость. Сцена, где звуковые образы, искрясь, выстраиваются в цельную голографическую композицию, заполняется динамично, быстро и в нейтральном стиле.
Так же как и у AS16, присутствует небольшой «перешарп» - зернистость в высокочастотном регистре, и этот момент для некоторых может показаться излишне назойливым. Хотя, я вполне допускаю, что кому-то это даже понравится. В любом случае, учитывая цену этих наушников, отработка ВЧ на должном уровне.
Бас отчетливый, точный, с хорошим контролем и скоростью. Он подается предельно линейно. Ему можно было бы немного добавить объема, а вот к содержанию претензий нет. Это точная, хорошо артикулированная, рельефная и комфортная подача. Отработка мидбаса берет не количеством, а качеством, демонстрируя завидную энергичность.
Середина прохладная, немного сухая и чистая. У нее аналитичная манера, с хорошей передачей эмоциональной составляющей композиции и должным драйвом. Она подается точно, четко, технично и крайне музыкально. Радует отменная детальность и высокое разрешение.
Вокальные партии звучат темпераментно, они немного выдвинуты вперед, электрогитары ревут и насыщают картину драйвом, фортепиано и духовые воспроизводятся чисто и живописно.
Можно сказать, что в этом регистре модель TP10 старательно вторит за идейно близкой ей AS16.
Высокочастотный диапазон, как и в случае с AS16, немного выделен и четко взаимодействует с верхней серединой. ВЧ слегка рассыпчаты и, на мой вкус, излишне "зернисты", но, в тоже время, лишены чрезмерной яркости и слушаются комфортно. Здесь есть и неплохое разрешение, и искристость, добавляющая воздуха и красоты, но общая подача этого регистра, все же, простовата.
В тех композициях, где имеется яркость, наушники могут подчеркнуть этот момент, ну а там, где агрессии нет, все звучит вполне благообразно.
Вывод
Наушники Tripowin TP10, как и бывает у младших братьев, равняющихся на старших, много переняли у KZ AS16. Скажу больше, эти две модели больше похожи, чем различны. А роднящий их нейтральный стиль звучания, вне всякого сомнения, понравится многим.
Однако у TP10 есть сильный аргумент в свою пользу в заочном противостоянии с KZ AS16. В официальном интернет-магазине linsoul.com цена этих наушники составляет всего лишь 3500 рублей. В то время как KZ AS16 стоят 6200 рублей. Поэтому для меломанов, собирающихся потратить как можно меньше, но получить качественный звук, - Tripowin TP10 станут идеальным решением, а вот смотрящим на «многодрайверы» с большей пристрастностью стоит остановиться на KZ AS16. Все плюсы этой модели расписаны в нашем недавнем обзоре.
Плюсы
Звук, дизайн, эргономика, цена.
Минусы
Нет (не за эту цену).